Имобилайзер для старых "Жигулей"

04.04.21

[Домашняя]

 

В современных автомобилях, даже отечественных, есть такая вещь, - «имобилайзер», это противоугонное устройство. Подносишь, ключ к определенному месту, схеме считывает его код, и если он правильный, - можно заводить двигатель как обычно. Если неправильный, - двигатель не завесится. Организовать своеобразным «имобилайзер» можно и для стареньких карбюраторных «Жигулей», причем обойдется очень дешево. Схема имитации такого «чуда техники» показана на рисунке.

Конечно, это не имобилайзер, и кода никакого здесь нет. Но кому это известно? «Имобилайзером» служит обычное электромагнитное реле как для звукового сигнала. Подключается его обмотка между контактом «+Б» катушки зажигания и «массой». А нормально разомкнутые контакты включаются в разрыв провода идущего от замка зажигания к контакту «+Б» катушки зажигания. Параллельно этим контактам нужно подключить замыкающий геркон. Теперь нужно в брелок для ключей вмонтировать постоянный магнит достаточной силы. Геркон располагают в известном вам месте, недалеко от замка зажигания, так чтобы, включив зажигание можно брелок, висящий на цепочке и кольце ключа, поднести к месту, где спрятан геркон. И так, вставляете ключ в замок зажигания, включаете зажигание. Затем подносите брелок к геркону. Загорается светодиод HL1. Теперь можно крутить стартером...

Радиоконструктор №7 2009г стр. 41

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 04.04.2021