(Антивандал) для автомобиля

04.04.21

[Домашняя]

 

Существуют разные способы завдения чужим автомобилем. От хитроумных до самых вандальных, что, к сожалению, бывает чаще. Вас могут попросить подвезти под самым благовидным, а затем отнять ключи и выбросить Вас из машины. Сопротивляться в этом случае может быть не только бесполезно, но и опасно. Лучше бросить машину и убежать. А чтобы на ней невозможно было далеко уехать можно установить в ней своеобразный таймер. Перед тем как покинуть машину, нужно нажать одну кнопочку. Схема не сразу заблокирует автомобиль, а через некоторое время, чтобы грабители отъехали на безопасное расстояние. Если это произойдет на улице или шоссе, в потоке других автомобилей, они вряд ли будут искать причину «неисправности», скорее всего, просто убегут, оставив машину на дороге. Схема устройства показана на рисунке.

Подключается она к источнику напряжения +12V (это может быть как плюс аккумулятора, так и выход замка зажигания, большой разницы нет). А выход через промежуточное реле подключается, в разрыв положительного провода, подающего питание на бензонасос. Еще есть кнопочный выключатель с фиксацией. Он должен быть миниатюрный, и расположить его нужно так, чтобы он не был заметен, однако, в случае опасности водитель имел бы возможность его незаметно нажать. Рабочее состояние (когда двигатель блокировать не нужно) с включенным S1. При этом через него и резистор R1 поступает напряжение на конденсатор С1. Этот конденсатор быстро заряжается и удерживается все время в заряженном состоянии. Соответственно на входе элемента D1.1 будет напряжение логической единицы. Элементы D1.1 и D1.2 образуют триггер Шмитта, на выходе которого, в таком состоянии, логическая единица. При этом на выходах параллельно включенных логических элементов D1.3 и D1.4 будет напряжение логического нуля. Транзистор VT1 открыт, и через него поступает ток на обмотку реле К1, контакты которого замкнуты, и через них поступает напряжение на бензонасос. Двигатель автомобиля работает как обычно. Если выключатель S1 выключить (отжать кнопку), конденсатор С1 станет разряжаться через резистор R2. Время, которое уйдет на его разрядку до напряжения, воспринимаемого триггером Шмитта D1.1-D1.2 как верхний порог логического нуля зависит от сопротивления R2. Его сопротивление нужно подобрать при налаживании, так чтобы добиться нужного времени. Так вот, как только С1 разрядится до верхнего порога логического нуля, триггер Шмитта D1.1-D1.2 переключится в нулевое положение, а на выходах параллельно включенных логических элементов будет единица. Транзистор VT1 закрывается, и реле К1 отключает бензонасос. Двигатель заглохнет. В качестве реле К1 использовано стандартное автомобильное реле типа 90.3747 или аналогичное зарубежного производства. Монтаж сделан на основе печатной платы показанной в Л.1, в которую нужно внести соответствующие принципиальной схеме изменения.

Радиоконструктор №7 2016г стр. 42

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 04.04.2021