Аварийный датчик "Холла"

02.04.21

[Домашняя]

 

Большую неприятность водителю может доставить внезапный выход из строя магнитного датчика Холла бесконтактной системы зажигания. В отличие от выхода из строй коммутатора или катушки зажигания, бегунка, датчик Холла не так-то просто заменить, - требуется разборка распределителя зажигания с применением специальных инструментов. Если неисправность случилась в дороге, доползти до гаража или автосервиса можно подключив к коммутатору вместо датчика Холла несложную схему мультивибратора, показанную на рисунке.

Устройство генерирует импульсы заведомо более высокой частоты, чем даже при большой частоте вращения коленвала. Эти импульсы поступают на коммутатор и возбуждают напряжение в катушке зажигания. Формируются импульсы высокого напряжения, которые постоянно поступают на распределитель зажигания (независимо от угла поворота). Двигатель работает, но плохо, жестко, как при очень раннем зажигании. Ехать можно, но очень осторожно, недолго не нажимая резко на педаль газа. Этот же генератор может потребоваться для просушки свечей или для первоначального пуска двигателя при очень низких температурах. Злоупотреблять работай на таком генераторе, не следует, так как это может привести к перегреву двигателя и повреждению камер сгорания, выхлопной и впускной системы из-за раннего зажигания. Поэтому, при первой же возможности необходимо заменить неисправный датчик Холла.

Радиоконструктор №7 2009г стр. 38

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 02.04.2021