Автоматический выключатель ближнего света в ВАЗ 2110

03.04.21

[Домашняя]

 

Экономический кризис ввел определенные коррективы в организацию работы многих фирм и частных предприятий. Если раньше таковые старались держать все свое хозяйство в городе, желательно в его центральной части, то теперь зачастую в городской черте остается только офис или демонстрационный, выставочный зал. А складские и производственные помещения перенеслись загород, в места с минимальной арендной платой. Правила дорожного движения требуют включения ближнего света фар в светлое время суток при движении по шоссе. Если по работе приходится часто пересекать городскую черту, например, ездить между офисом и складом, то приходится ездить практически всегда с включенными фарами. Но на относительно короткие дистанции. Каждый раз, ставя машину на стоянку нужно не забывать выключать фары, так как это может привести к разрядке аккумуляторной батареи и последующим проблемам с пуском двигателя. Если дело касается машин семейства ВАЗ- 2110, то в простейшем случае дело можно решить установкой всего одного диода в монтажном блоке (рис.1).

Здесь диод включают между выводом 86 реле К4 (номер реле указан соответственно схеме монтажного блока), которое служит для включения ближнего света фар, и выходом замка зажигания (контакт замка под номером 15). При включении зажигания этот диод подаст напряжение на реле К4, и оно включит лампы ближнего света. При выключении зажигания, соответственно, погаснет и ближний свет. Вариант, показанный на рис.1, имеет и недостатки, в частности, состоящие в том, что ближний свет включается сразу же после включения зажигания, то есть, подгружает аккумулятор перед пуском, и в том, что свет выключается одновременно с выключением зажигания, что не желательно с точки зрения безопасности движения. На рисунке 2 показана схема, которая вносит, задержу в процесс включения ближнего света и его выключения.

С этой схемой ближний свет включается автоматически примерно через 7-10 секунд после включения двигателя, и выключается тоже автоматически, но примерно через 40-50 секунд после выключения двигателя. При включении зажигания напряжение от замка зажигания через R2 начинает заряжать конденсатор С1. На зарядку до уровня логической единицы уходит примерно 7-10 секунд (зависит от R2). После этого триггер Шмитта D1.1-D1.2 переходит в состояние единицы и ключ VT1-VT2 открывается, включая реле К4 (реле ближнего света фар). При выключении зажигания конденсатор С1 разряжается через R1 и R2, на что уходит примерно 40-50 секунд. После разрядки С1 до логического нуля триггер Шмитта D1.1- 01.2 переходит в нулевое состояние и ключ VT1-VT2 закрывается, выключая реле К4 (реле ближнего света фар). Желаемые интервалы времени можно установить подбором сопротивлений резис­торов R1 и R2.

Радиоконструктор №7 2010г стр. 38

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 03.04.2021