Автоматическое включение "ближнего" света фар

03.04.21

[Домашняя]

 

Введенное в прошлом году правило ездить днем по шоссе с включенными  фарами можно сказать имело «широкий резонанс» не только среди автолюбителей,  но и среди радиолюбителей. В разной литературе предложено от простого подключения реле ламп ближнего света к замку зажигания до микроконтроллерных устройств управления. Идею подключения репе фар к замку зажигания не приемлема сразу - фары включаются еще до пуска двигателя, и этим создают, дополнительную нагрузку на аккумулятор это может затруднить пуск мотора особенно зимой. Поэтому сначала в планах было сделать таймер на K561ИЕ16 или каком-то аналоге. Но после детальною изучения схемы эпектроборудования автомобиля был найден более простой способ. В схеме автомобиля, есть датчик давления масла который, представляет собой подпружиненные контакты нормально замкнутые и размыкающиеся когда под давлением масла пружина сжимается. Таким образом, когда двигатель не работает, контакты датчика замкнуты, а размыкаются они через одну две секунды, после пуска двигателя то есть когда давление масла возрастет. Нужно сделать простейшую схему,  показанную на рисунке.

Транзисторный каскад подключается  к индикаторной  лампе  недостаточного  давления   масла.  Когда  зажигание включено,  но двигатель еще  не  работает давление мало и контакты датчика замкнуты, лампа горит,  но транзистор закрыт, и контакты реле К1 разомкнуты.  После пуска двигателя датчик размыкается и на базу транзистора поступает ток через резистор и лампу. Он открывается, и реле К1 включает фары. Конденсатор  создает дополнительную  задержку и исключает мигание фар при кратковременном падении давления масла.  Диоды защищают транзистор от отрицательных выбросов напряжения. Вместо составного транзистора КТ972, можно использовать какой то импортный аналог или собрать схему Дарлингтона на двух   транзисторах (КТ315 и КТ815). Реле стандартное     автомобильное в  данном случае импортное SCВ-1-М1240. Если добавить еще одно реле можно сделать противоугонную «секретку»,  которая будет глушить двигатель   через   одну - две секунды после запуска (рис. 2) и включать сигнал.

Тумблер S1 нужно разместить в «секретном месте» и перед пуском двигателя выключать его. Контакты второго реле (К2) подключаются  в   разрыв питания системы зажигания.  Реле К2 такое же, как К1.  Сверхяркий мигающий светодиод HL1 показывает, что противоугонное устройство включено.

Радиоконструктор №11 2007г стр. 33

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 03.04.2021