Автоматическое зарядное устройство-3

02.04.21

[Домашняя]

 

Испытав около десятка схем зарядных устройств (ЗУ), автор попытался создать удобное ЗУ для автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ). В результате была собрана схема, которая уже работает около года. Схема ЗУ показана на рисунке.

Трансформатор желательно применить готовый с напряжением вторичной обмотки 20 В и соответствующим максимальным током при данном напряжении. Автор применял ТС-180, в итоге с учетом всех потерь максимальный безопасный (элементы почти не нагревались) зарядный ток всего устройства составил 8 А. При отсутствии КУ728, подбирается любой тиристор, мощнее КУ202 (КУ202 нужно установить на радиатор). На транзисторе VT1 выполнен простой и надежный в работе блок автоматики. В качестве предохранителя F2 хорошо подходит ИЭК на нужный ток (автор применил автомат на 10 А). В качестве выпрямителя применен мостик на ток 20 А - такой вариант дороже, но существенно упрощает конструкцию. Вместо R6 можно установить лампу на 12 В/10 Вт. Этот резистор нужен для нормальной работы симистора на высокоомной или индуктивной нагрузке.

Детали. Конденсатор С1 на напряжение не менее 200 В, резисторы типа МЛТ, неоновая лампа с одинаковыми по конструкции и размерам электродами, что обеспечивает симметричность импульсов тока в первичной обмотке. Наладка несложная, сводится к установке на R4 максимального тока, на подключенной нагрузке (АКБ), при максимальном сопротивлении R3. Автоматику налаживают с помощью полностью заряженного аккумулятора (14,2... 14,5 В), устройство включают в сеть и подключают АКБ, вращением потенциометра R10 добиваются прекращения тока, который контролируют по PA1. На этом настройку ЗУ можно считать законченной

Радиоаматор №8 2007г стр. 27

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 02.04.2021