Автомобильный сигнализатор "включи фары-выключи фары"

03.04.21

[Домашняя]

 

Согласно п.19.5 Правил дорожного движения на движущемся автомобиле в любое время суток должны быть фары ближнего света или дневные ходовые огни.   И вот здесь у многих, в том числе и у меня, возникают проблемы. Ведь днем, нет ни какого естественного стимула, включить фары, и их можно просто забыть включить, а даже если они и включены, их свет ярким солнечным днем не сильно заметен, так что запросто можно забыть их выключить и оставить машину на стоянке с включенными фарами. В первом случае - штраф. Во втором - то же «штраф» в виде разряженного аккумулятора. На рисунке в тексте приводится очень простая схема сигнализатора.

Она издает прерывистые звуки и мигает светодиодом в любом случае, когда между выходом замка зажигания (3.3) и цепью габаритных огней (ГАБ.) есть напряжение, причем без разницы, какой полярности. Предположим, зажигание включено, а габариты выключены - течет ток от замка зажигания через лампы габаритов и схема сигнализирует. А если зажигание выклю­чено, но габариты горят, - ток течет от габаритов через R1 на «массу», - схема сигнализирует.          В общем, все очень просто. Собственно сигнализатор состоит из последовательно включенных мигающего светодиода HL1 и «пищалки» F1 со встроенным генератором. Когда светодиод мигает, в те моменты, когда он горит, через него протекает ток, достаточный для работы «пищалки», - мигание сопровождается звучанием. Резистор R2 нужен, чтобы стабилизировать ток через горящий светодиод, чтобы он не столь существенно зависел от изменения тока через «пищалку». Выпрямительный мост нужен для того чтобы сигнализатор мог работать при любой полярности подаваемого питания. А резистор R1 в карбюраторной машине можно и не ставить, но в инжекторной он может потребоваться. Все дело собрано на плате, показанной на втором рисунке.

Радиоконструктор №9 2013г стр.35

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 03.04.2021