Блок электронного зажигания

02.04.21

[Домашняя]

 

Современные автомобильные системы зажигания в основном построены на тиристорах, тем не менее, транзисторные системы все еще актуальны. В последнее время выпускается много мощных, в том числе составных, транзисторов с характеристиками, позволяющими использовать их для автомобильных систем зажигания. Схема автомобильного электронного блока зажигания разработано и использовано в автомобиле "Жигули" ВАЗ 2108 и др., в которых применяются транзисторные коммутаторы (3620-3734) с бесконтактным датчиком Холла (53.013706). Отличаем данной конструкции от штатной, является то, что для формирования импульсов прерывания используется микросхема К561ЛА8, включенная по схеме триггере Шмитта. Технические характеристики практически не отличаются от штатного блока зажигания, но с применением триггера Шмитта импульсы прерывания формируются с более крутым задним фронтом, что позволяет практически мгновенно отключать источник тока от катушки зажигания, тем самым, повышая высокое напряжение на ее вторичной обмотке. Применение конденсатора С2 обеспечивает отключение катушки зажигания от источника тока при остановке двигателя автомобиля, тем самым, предотвращая бесполезный нагрев катушки.

Схема блока электронного зажигания, показанная на рисунке, содержит: формирователь импульсов с регулируемой скважностью на микросхеме DD1. выполненный по схеме триггера Шмитта;

мощный ключ на транзисторах VT1 и VT3 с активным ограничителем тока не транзисторе VT2, делителем напряжения на резисторах R8, R9 и токоизмерительным резистором R10;

стабилизатор напряжения для питания микросхемы DD1 на стабилитроне VD4, конденсаторе СЗ и резисторе R3;

схему защиты от превышения импульсного напряжения в бортовой сети на стабилитроне VD6, конденсаторе С4 и резисторе R11;

схему защиты блока от неверного подключения аккумуляторной батареи на диоде VD7;

схему защиты транзисторе VT3 от импульсных перегрузок при работе катушки зажигания на диоде VD5, резисторах R12, R13.

Принцип действия. При включении зажигания напряжение от аккумуляторной батареи подается на схему через диод VD7 и резистор R11. На катушку зажигания напряжение в начальный момент не поступает, так как стартер не вращает вал двигателя, и на входе микросхемы DD1.2 отсутствуют импульсы. На выходе DD1 присутствует напряжение низкого уровня, которое удерживает транзистор VT1 в закрытом состоянии, поэтому закрыт и транзистор VT3.

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 02.04.2021