Бортовой вольтметр на К1003ПП1

02.04.21

[Домашняя]

 

Схема вольтметра, который позволяет визуально контролировать напряжение бортовой сети автомобиля в пределах от 9,5 до 15 В с шагом 0,5 В. Максимальный потребляемый ток не превышает 20 мА. Диод VD1 защищает прибор от подачи входного напряжения в обратной полярности. Стабилитрон VD2 фиксирует нижнюю границу шкалы. Конденсаторы С1 и С2 сглаживают случайные всплески бортового напряжения. На резисторе R13 и стабилитроне VD4 собран источник образцового напряжения, определяющий шаг индикации. На табло вольтметра светит только один светодиод, соответствующий текущему значению напряжения бортовой сети. Для табло лучше выбрать светодиоды HL1-HL3 и HL9—HL12 красного свечения, a HL4—HL8 — зеленого. Тогда даже при беглом взгляде на шкалу водитель получит информацию о том, находится ли напряжение в границах нормы (11,5...13,5 В) или вышло за них. Все резисторы в вольтметре — МЛТ-0,125; конденсаторы: С1 — из серии КМ, С2 - К50-35. Вместо АЛ307Б и АЛ307Г можно использовать светодиоды серии АЛ307БМ и АЛ307ГМ, а также современные из серий КИПМО и КИПДО с током не более 10 мА. Вместо двуханодного стабилитрона подойдет любой маломощный одноанодный на напряжение стабилизации 9,1 В (включенный анодом к резистору R13). Диод VD1 — любой кремниевый. Отечественная микросхема К1003ПП1 заменима зарубежной А277Д. Прибор в налаживании не нуждается и начинает работать сразу после включения.

Радио №6 1999г стр. 37

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 02.04.2021