Электронное зажигание из двух деталей

02.04.21

[Домашняя]

 

Системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с контактным прерывателем тока до сих пор служат в автомобилях, мотоциклах, лодочных моторах и пр. Для таких систем применяются разнообразные электронные устройства (электронные зажигания различных видов), улучшающие процесс прерывания тока. Описываемое устройство очень похоже на электронное зажигание, опубликованное в [1], однако отличается чрезвычайной простотой. Достаточно сказать, что оно содержит всего две детали: симистор и резистор, но обеспечивает совместно со штатной системой автомобиля надежную и качественную работу зажигания на любых оборотах двигателя. Нет проблем запуска двигателя в холодную погоду. Кроме того, срок службы контактов пре­рывателя значительно увеличивается. Схема устройства показана на рис.1.

При замыкании контактов прерывателя К1 открывается симистор VS1 (может быть и тиристор), так как его управляющий электрод соединяется с"+" бортовой сети автомобиля через резистор R1. В первичной обмотке катушки зажигания Т1 нарастает ток и накапливается электромагнитная энергия. После размыкания контактов К1 начинается штатный колебательный процесс между катушкой Т1 и конденсатором С1. В начале этого процесса происходит искрообразование в соответствующем цилиндре двигателя. В данной конструкции использован симистор ТС112-16-10, у которого при высоких технических характеристиках весьма малые габариты. Основные параметры симистора приведены в таблице. Детали устройства распаяны на плате, изготовленной из фольгированного стекло­текстолита толщиной 2 мм (рис.2).

Плата размещена прямо на катушке зажигания. Теплоотвод для симистора не требуется. Резистор R1 выбран одноваттным из соображений надежности и механической прочности. Настройки электронного зажигания не требуется. Устройство было испытано на автомобиле ВАЗ-2106.

Радиомир 9 2006г стр. 21

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 02.04.2021