Электронное зажигание-2

02.04.21

[Домашняя]

 

Преимущества электронного зажигания неоспоримы (есть, пожалуй, только один недостаток - может "вылететь" коммутатор в самый неожиданный момент, но это разрешимо, - просто возите с собой запасной). Очень многие отечественные автомобили продолжают выпускаться с контактными системами. Владельцы "классических жигулей" устанавливают на двигатели своих машин системы зажигания от "Нивы-21213", Они идеально подходят на двигатели ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106. Но для владельцев "Москвичей" и "Ижей" с уфимскими двигателями такой возможности нет. Правда, сейчас выпускаются различные "кооперативные" системы зажигания, сделанные на базе узлов от "Волги" или "УАЗа", но устанавливаются они не очень удобно, - корпус датчика распределителя значительно шире "москвичевского" и плохо влазит на место, задевает за части двигателя и не дает выставить необходимый угол опережения. К тому же, "волговские" коммутаторы значительно хуже "ВАЗовских", особенно по выходному току. Некоторые умельцы ухитряются устанавливать датчики Холла от ВАЗ-2108 на распределители "москвичей", но это требует определенных навыков металлообработки и оборудования.   На этом фоне, наиболее удобным кажется вариант, в котором будет использоваться система зажигания от "ВАЗ-2108", но в составе с контактным датчиком-распределителем. Для этого потребовалось сделать своеобразный "симулятор" датчика Холла, на вход которого поступают импульсы от контактного датчика (без конденсатора), а на выходе образуются импульсы, аналогичные импульсам на выходе датчика Холла, применяемого в системах зажигания "ВАЗ-2108" и "ВАЗ-21213". Принципиальная схема системы зажигания с таким "симулятором" приводится на рисунке.

Схема выполнена на популярной микросхеме К561ЛЕ5  (или К561ЛА7, - без разницы). На ней выполнен триггер Шмитта, который импульсы, создаваемые механическим прерывателем, преобразует в логические импульсы, а два других элемента микросхемы их инвертируют и усиливают по мощности. Микросхема питается от источника, расположенного в коммутаторе зажигания, который обычно питает микросхему датчика Холла. Таким образом, выходные импульсы такие же, как на выходе датчика Холла. Далее следует обычная схема зажигания автомобилей "ВАЗ-2108-21099я. состоящая из коммутатора и катушки. На схеме не обозначены конкретные типы этих деталей, - коммутаторов и катушек для "ВАЗ-2108-21099" выпускается очень много моделей, как импортных, так и отечественных. Подойдут любые. Схема "симулятора" собрана в корпусе неисправного блока ЭПХХ. Узел размещен рядом с коммутатором и катушкой зажигания. Кроме установки коммутатора, новой катушки зажигания и "симулятора" потребуется заменить высоковольтные провода на "более высоковольтные", например, от тех же "ВАЗ-2108" или "ВАЗ-21213", так же, потребуется заменить и свечи. Если в машине датчик-распределитель старый, - нужно заменить бегунок и крышку с высоковольтными контактами. Конденсатор, установленный на датчике-распределителе нужно отключить. Система эксплуатируется на автомобиле "ИЖ-2715" с двигателем "331".

Радиоконструктор №11 2004г стр. 38

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 02.04.2021