Электронное зажигание

02.04.21

[Домашняя]

 

Предлагаемая схема (рис. 1) предназначена для установки на автомобили с контактной системой зажигания.

Она имеет следующие преимущества:

мощность искры увеличена;

контакты прерывателя не обгорают;

не нужен резистор в цепи катушки зажигания;

при включенном зажигании, но незаведенном двигателе схема плавно, без искры, отключается.

Мощность искры в данной схеме зависит от температуры VT2, и на горячем двигателе уменьшается, а на холодном — увеличивается, тем самым, облегчая запуск. При замыкании и размыкании контактов прерывателя SK. импульс проходит через С1, кратковременно от­крывая VT1 и VT2. При закрывании VT2 возникает искра. С2 сглаживает пик импульса напряжения. R6 и R5 ограничивают максимальное напряжение на коллекторе VT2. При достижении нужного напряжения VT2 приоткрывается, ограничивая дальнейший рост напряжения. Напряжение открывания VT2 зависит от величины Uбэ, которая, в свою очередь, зависит от температуры. При разомкнутых контактах прерывателя VT1 и VT2 закрыты. При длительно замкнутых контактах ток через С1 постепенно убывает, соответственно и VT1 и VT2 плавно закрываются, защищая катушку зажигания от перегрева. Детали: С1 — типа КМ или К73. R6 обеспечивает стабилизацию выходного напряжения. Его номинал подбирается для конкретной катушки зажигания. На схеме величина R6 указана для катушки Б115. Ее основные параметры: R I= 1,6 Ом, I I 8 А, U I <330 В. Коэффициент трансформации К=68. Для катушки Б116 (RI=0,6 Ом, I I<20 A, UI<160 В, К=154) величина R6=11 к. Для этой катушки лучше использовать в качестве VT2 транзисторы КТ898А. Для повышения надежности схемы лучше использовать составной транзистор VT2, как показано на рис.2.

Электрик №2 2000г стр. 50

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 02.04.2021