Индикатор автомобильной батареи

02.04.21

[Домашняя]

 

Непрерывный контроль за напряжением в бортсети автомобиля — один из непременных факторов, предопределяющих долгую службу батареи аккумуляторов. Наиболее удобным для приборной панели автомобиля считают световой индикатор допускового контроля напряжения. Водителю нет необходимости знать точное значение напряжения в бортсети, ему достаточно быть уверенным, что оно не вышло за определенные установленные пределы. Для этой цели разработан сравнительно простой светодиодный индикатор напряжения (см. схему).

Уровень срабатывания пороговых устройств индикатора устанавливают подстроенными резисторами R1-R3, При напряжении на входе индикатора менее 12 В на входах логических элементов DD1.1— DD1.3 присутствует напряжение с уровнем логического 0 (кроме нижнего по схеме входа элемента DD1.1, на этом входе уровень 1). Единичный уровень одновременно на обоих входах будет только у элемента DD1.4, поэтому горит только светодиод VD3, так как на выходе элемента VD1.4 логический 0. При напряжении питания в пределах 12...14 В на верхнем по схеме входе элемента DD1.1 появляется сигнал 1, что приводит к погасанию светодиода VD3 и зажиганию VD4. При напряжении в пределах 14... 15 В сигнал 1 появляется на входах элемента DD1.2 и не горит ни один светодиод. Когда напряжение питания превысит 15 В, сигнал 1 появляется на входах элемента DD1.3 и зажигается светодиод DD5. Зона неопределенности показаний индикатора при уровнях 12 и 14 В не превышает нескольких десятых долей вольта. Процесс налаживания индикатора сводится к установке требуемых уровней срабатывания. Индикатор размещают на панели приборов автомобиля в любом подходящем месте. При остановленном двигателе должен гореть светодиод VD4. Если горит светодиод VD3, то батарею необходимо ставить на подзарядку. После пуска двигателя все светодиоды должны быть выключены, в противном случае следует искать неисправность в системе электрооборудования автомобиля.

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 02.04.2021