02.04.21 |
|
Не все автомобили, даже современные, имеют на приборной панели вольтметр, позволяющий контролировать напряжение в бортовой сети. Отсутствие такого контроля в случае неисправности генератора, регулятора напряжения и других элементов может привести к выходу из строя аккумулятора. Если учесть, что его цена колеблется от 1000 до 4000 руб., то становится понятно, что контроль напряжения в бортовой сети просто необходим. Предлагаемая схема построена на основе специализированной микросхемы DA1 типа К1003ПП1 (рис. 4.3.1).
Она позволяет по свечению соответствующих светодиодов HL1—HL4 контролировать напряжение бортовой сети в четырех диапазонах: 1 — напряжение меньше 11 В (HL1); 2 — напряжение в диапазоне 11,1...13,2 В (HL2); 3 — напряжение в диапазоне 13,3...14,4 В (HL3); 4 — напряжение больше 14,6 В (HL4). Желательно использовать светодиоды HL1 и HL4 красного цвета (аварийное состояние бортовой сети), а светодиоды HL2 и HL3 — соответственно желтого и зеленого цвета. Правильно собранная схема начинает работать сразу. Необходимо лишь регулятором R3 установить границы диапазонов, используя при этом регулируемый источник питания. Светодиоды подойдут с рабочим током 10... 15 мА, это АЛ307, АЛ310, АЛ336 с соответствующей буквой (буква соответствует цвету свечения). |
Дата последнего изменения этого узла 02.04.2021