Коммутатор для восьмёрки

02.04.21

[Домашняя]

 

Коммутатор системы зажигания автомобиля ВАЗ-2108-099 (а так же, НИВА-21213) давая такие преимущества как более мощное зажигание, что особенно важно зимой, отсутствие необходимости в таком обслуживании как чистка и регулировка контактов прерывателя, является одним из наиболее слабых мест автомобиля и часто выходит из строя. Опытные водители, даже при езде по городу всегда возят с собой запасной коммутатор, а, отправляясь в дальний путь, берут с собой пару коммутаторов и датчик Холла. На такую необходимость частой замены коммутатора отреагировала «темновая промышленность» и в продаже появилось множество различных коммутаторов, крайне ненадежных и не дающих требуемых технических характеристик. Именно это обстоятельство побудило  разработать коммутатор на МДП-транзисторе, отвечающий самым высоким запросам. Однако в нашей стране еще недостаточно распространена такая элементная база как мощные ключевые высоковольтные полевые транзисторы, поэтому доступность для повторения конструкции не высока. В этой статье предлагается вариант коммутатора зажигания, построенный на более доступных биполярных транзисторах. Конечно, это существенно снижает надежность и выходной ток коммутатора, но, используя эту схему можно исправить сгоревший коммутатор, собрав новую схему в его корпусе, которая, при аккуратном исполнении, будет работать не хуже большинства «левых» аналогов. На рисунке показана схема коммутатора.

Импульсы от датчика Холла поступают на вход триггера Шмитта на элементах D1.1-D1.2 микросхемы D1. Триггер Шмитта формирует импульсы с очень крутым задним фронтом, что позволяет значительно  повысить  скорость отключения источника питания от катушки зажигания (ускоренное закрывание ключа VT1-VT2), существенно повышая, таким образом, ЭДС в катушке. С выхода триггера Шмитта импульсы поступают на буферный каскад на элементах D1.3-D1.6, далее, - на транзисторный ключ на транзисторах VT1 и VT2. Микросхема и датчик Холла питаются от параметрического стабилизатора на VD1. Микросхему К561ЛН2 можно заменить аналогом серии К564 или К1561. Транзистор КТ8109А можно заменить на КТ898А, КТ890А. Транзистор устанавливается на отведенное ему место в корпусе коммутатора. Транзистор КТ972А можно заменить на КТ815А, КТ817А. Диод КД209 можно заменить на КД105. Стабилитрон Д815В можно заменить на КД508. Конденсатор С4 должен быть рассчитан на напряжение не ниже 400 V. Остальные конденсаторы на напряжение не ниже 50-100V. Все детали коммутатора собраны в корпусе и на демонтированной плате неисправного транзисторного коммутатора 84.3734, методом печатно-объемного монтажа. Следует заметить, что этот коммутатор на биполярном транзисторе греется сильнее, чем на полевом, потому что его открытое сопротивление выше и на нем падает большая мощность.

Радиоконструктор №2 2004г стр. 37

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 02.04.2021