Модифицированная схема управления фарами автомобиля без электроники

04.04.21

[Домашняя]

 

В статье «Модифицированная схема управления фарами автомобиля» (Л.1) предложена электронная схема, которая управляет дневным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но, на самом деле, все это можно сделать вообще без электроники. В первом случае (управление дневным ближним светом) потребуется только одно стандартное реле 90.3747, а во втором (управление ДХО) нужно будет два таких реле. Ну и выключатель по желанию (чтобы, выключив его, схема переходила в «заводское» состояние, например, для прохождения техосмотра). Так же, как и в Л.1, схемы сделаны применительно к автомобилям марки «ВАЗ-2110-2112», но, я уверен, с минимальными доработками они подойдут и к любым другим автомобилям. Тем не менее, нумерация реле и номера выводов на рисунках даны согласно электросхеме «ВАЗ-2110-2112». И так, на рисунке 1 схема для дневного ближнего света.

Требуется одно дополнительное реле КД и дополнительный выключатель S1 (по желанию). Чтобы схема работала выключатель S1 должен быть включен (либо замкнут, если его нет). В таком виде, при включении зажигания напряжение через нормально-замкнутые контакты реле КД поступает на обмотку реле К4, управляющего лампами ближнего света. Поэтому, при включении зажигания включается ближний свет. При этом ни габаритные огни, ни подсветка приборной панели не включается. В темное время суток фары включаются как обычно, то есть, выключателем света, который при этом так же включает и лампы габаритов. При этом, с вывода 58 выключателя света напряжение поступает так же и на обмотку дополнительного реле КД. Его нормально-замкнутые контакты размыкаются и отключают реле ближнего света К4 от непосредственного (или через S1) подключения к замку зажигания. Теперь электросхема работает, как и без доработки. То есть, вручную включаем фары ближнего или дальнего света. Сигналом выключения «дневного ближнего света» служит появление напряжения на выводе 58 выключателя света, с которого оно поступает на схему габаритного света. Которое появляется при включении фар вручную. Схема управления дополнительными дневными ходовыми огнями (ДХО) показана на рисунке 2.

Здесь дополнительные дневные ходовые огни (ДХО) подключаются через второе дополнительное реле КД2 и предохранитель ПР. При включении зажигания напряжение от замка зажигания через дополнительный выключатель S1 и нормально-замкнутые контакты первого дополнительного реле КД1 поступает на обмотку второго дополнительного реле КД2, которое своими контактами включает ДХО. Если включить фары вручную, то на выводе 58 выключателя света появляется напряжение для питания ламп габаритов. Это же напряжение поступает на обмотку первого дополнительного реле КД1 и оно размыкает свои нормально-замкнутые контакты, выключая второе дополнительное реле КД2, которое, в свою очередь, выключает ДХО. Таким образом, ночью ДХО отключаются, а сигналом выключения ДХО служит появление напряжения на выводе 58 выключателя света, с которого оно поступает на схему габаритного света. Которое появляется при включении фар вручную. Дополнительные реле КД, КД1 и КД2 - стандартные реле 90.3747 с пятью выводами. Мощность (сила тока) предохранителя ПР зависит от параметров используемых ДХО. В автомобилях «ВАЗ-2110-2112» дополнительный выключатель S1 можно установить на место заглушки над выключателем света, используя такой же выключатель, как штатный выключатель света. Дополнительные реле можно расположить там же, либо под приборной панелью в районе расположения откидного монтажного ящика с реле и предохранителями. На других автомобилях "схема может отличаться, но скорее всего это отличие будет касаться только номеров выводов выключателя света. Если использовать ДХО светодиодные, потребляющие минимальный ток, то от второго дополнительного реле КД2 можно отказаться, подключив ДХО через предохранитель вместо обмотки КД2.

Радиоконструктор №7 2017г стр. 36

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 04.04.2021