Переключатель сигналов

03.04.21

[Домашняя]

 

Украсить звучание стандартного автомобильного сигнала можно очень простым устройством, схема которого приведена на рисунке. Идея заключается в том, что при нажатии на сигнал звучит сначала только один клаксон (например, низкого тона), а через секунду включается второй (высокого). При отпускании кнопки сигнала оба клаксона выключаются. Когда кнопка сигнала нажата, включается клаксон ВА2 и через резистор R2 начинает заряжаться конденсатор С1, как только напряжение на конденсаторе достигнет уровня, достаточного для отпирания транзистора, он откроется и включится реле К1 и своими контактами включит клаксон ВА1. При отпускании кнопки конденсатор быстро разряжается через эмиттерный переход, и устройство вновь готово к работе. Эффект получается достаточно интересный, хотя я не знаю, как к этому отнесутся сотрудники ГАИ, но считаю, что такой сигнал будет более безопасен и пешеходы будут на него реагировать отчетливее.

Детали

Все резисторы в устройстве типа МЛТ-0,25, электролитический конденсатор типа К50-35 или импортный, диод VD1 - любой на ток 0,5... 1 А. Диоды VD2 и V03 должны быть рассчитаны на ток 5... 10 А, подойдут типа КД213, КД202 и т.п. Транзистор тоже любой мощный п-р-п, типа КТ805, КТ817, КТ829 и т.д. ВА1 и ВА2 - стандартные автомобильные клаксоны. Реле К1 - стандартное автомобильное реле, рассчитанное на коммутацию цепи с силой тока 20...30 А. Так как каждый клаксон настроен на разный тон, то можно поэкспериментировать, какой включать первым - высокого или низкого тона. Длительность задержки зависит от емкости конденсатора С1: если нужно выдержку времени увеличить, то и емкость конденсатора надо увеличить. Но все же не рекомендую делать задержку более 1 секунды.

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 03.04.2021