Прибор для проверки систем электронного зажигания отечественных автомобилей

02.04.21

[Домашняя]

 

Предлагаемый несложный прибор позволяет быстро найти неисправный узел электронной системы зажигания. Его схема изображена на рисунке.

Прибор состоит из собранного на микросхеме DD1 и транзисторе VT1 генератора импульсов запуска электронного коммутатора системы зажигания и светодиода HL1, служащего индикатором импульсов, вырабатываемых установленным в распределителе зажигания датчиком Холла. Режим работы прибора выбирают переключателем SA1: Д — проверка датчика; К — проверка электронного коммутатора; Р — работа. Розетку XS1, выведенную из прибора жгутом из трёх проводов длиной 0.5 м, подключают к вилке на распределителе зажигания, отключив от нее розетку, которой оканчивается жгут проводов» идущий от электронного коммутатора. Отключённую от распределителя зажигания розетку присоединяют к вилке ХР1 прибора, к контакту 1 должен присоединяться бело-черный провод жгута, к контакту 2 — зелёный, к контакту 3 — пурпурный. С распределителя зажигания снимите центральный высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания, и подключите его к центральному электроду контрольной свечи зажигания. Это может быть любая исправная свеча, в том числе бывшая в употреблении. Её корпус соедините с корпусом автомобиля. Для этого можно использовать зажим "крокодил'' большого размера. Переключатель SA1 установите в положение Р. включите зажигание, и проворачивайте двигатель стартёром, наблюдая искры в зазоре контрольной свечи. Если они имеются и следуют без пропусков, то система зажигания исправна. В противном случае в ней имеется неисправность. Переведите переключатель SA1 в положение К. При включённом зажигании проворачивайте двигатель стартёром, одновременно вращая ручку переменного резистора R3 "Обороты". Во всех положения переменного резистора в зазоре контрольной свечи должны регулярно проскакивать белые искры. Если искр нет, они следуют с пропусками или, а некоторых положениях движка переменного резисторе пропадают, то неисправен и подлежит замене электронный коммутатор. Если он исправен, переведите переключатель SA1 в положение Д и, не выключая зажигания, проворачивайте двигатель стартёром. Если светодиод НИ периодически ярко мигает, то датчик Холла исправен, в противном случае он подлежит замене. Чтобы проверить, не пробит ли бегунок распределителя зажигания, установите переключатель SA1 в положение К. Снимите крышку распределителя и отрезком высоковольтного провода дойной 50 см с маленькими разъёмами крокодил" на обоих концах соедините контакт бегунка с центральным электродом контрольной свечи, к которому подключён провод от катушки зажигания. Проворачивайте двигатель стартёром при включённом зажигании, и одновременно вращайте ручку пере­менного резистора R3. Во всех положениях переменного резистора в зазоре контрольной свечи должны регулярно проскакивать белые искры. Если их нет или они следуют с пропусками или в каких-либо положениях движка переменного резистора пропадают, то бегунок следует заменить. Прежде чем проверять исправность крышки распределителя зажигания, установите переключатель в положение К. Не включая зажигание, медленно поверните коленчатый вал двигателя в такое положение, чтобы бегунок стал точно посередине между любыми соседними контактами крышки, ведущими к свечам в цилиндрах. Оденьте крышку на распределитель и поочередно вставляйте высоковольтный провод (которым соединяли бегунок с контрольной свечой} в каждое из пяти гнёзд крышки, каждый раз включая зажига­ние. Контрольная свеча должна давать полноценные искры во всех положениях движка переменного резистора R3, Если при подключении хотя бы к одному гнезду искр не будет, крышка должна быть заменена новой. Теперь система электронного зажигания проверена полностью, осталось заменить неисправные элементы.

Радио №9 2015г стр. 46

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 02.04.2021