Регулятор для автомобильных стеклоочистителей

02.04.21

[Домашняя]

 

Электрическая принципиальная схема приведена на рисунке. Схема соединений в автомобилях отечественного производства (классика) показана на рис. 3. С классикой все понятно. Рассмотрим соединение устройства с "электрикой" иномарки на примере моего хетч-бэка Hyundai-Getz. Для доступа к колодке подрулевого переключателя руль снимать не надо, достаточно открутить 3 винта, и кожух легко снимается. Место для самой ручки регулировки выбирается тут же под рукой.  В собранном регуляторе 7 контактов.

1 - подключается к проводу, идущему к 16-му контакту разъема (см. распиновку подрулевого переключателя), подключают его просто к проводу.

2 - подключается к проводу, отходящему от 18-го контакта разъема (этот провод от контакта разъема надо отсоединить!).

3 - перемыкается с контактом 6 и подключается непосредственно к 18-му контакту разъема.

4,5 - перемыкают между собой.

6 - подключают к контакту 9 разъема (земля) или к зачищенному в одном месте проводу.

Включается задняя щетка как обычно: выведенная ручка регулировки только меняет частоту взмахов от 2 секунд (т.е. практически непрерывный режим) до 1 минуты.

При переключении реле щелкает (не очень громко, но слышно), поэтому желательно собранный девайс завернуть в любой шумоизолятор.

Радиолюбитель №1 2007г стр. 40

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 02.04.2021