Система зажигания ВАЗ 2108 на "москвиче"

02.04.21

[Домашняя]

 

Электронная система зажигания автомобилей ВАЗ-08-09 отличается высокой энергией искрообразования, в результате более качественное и полное поджигание смеси в цилиндрах,   легкий пуск в зимнее время, экономичность. В большей степени здесь заслуга коммутатора зажигания 76.3734, обеспечивающего более высокий ток через низкоомную катушку зажигания, по сравнению с коммутаторами от "Волги* или "УАЗов". Но у коммутатора есть "недостаток" он работает исключительно от датчика Холла. Если у вас "жигули" проблем нет, можно купить полный комплект от новых "ВАЗ-07 или -06" - катушка  зажигания коммутатор, распределитель с датчиком Холла. Но как быть с "Москвичами"? Жигулевский распределитель сюда никак не пристроить. Решение проблемы оказалось достаточно простым (рисунок).

Нужно коммутатор дополнить простым устройством, которое будет импульсы, поступающие от контактного датчика преобразовывать в сигналы, аналогичные тем, что имеет датчик Холла на выходе. В момент искрообразования контакты прерывателя размыкаются, и на базу транзистора поступает положительное напряжение. Он открывается и на его коллекторе устанавливается уровень логического нуля. В результате, при вращении вала распределителя в каждый момент искрообразования на коллекторе VT1 будут отрицательные импульсы. Такие же сигналы вырабатывает датчик Холла. Схема включения (рисунок) повторяет схему "восьмерки", в отличие - вместо датчика включен транзисторный каскад. После установки системы на "Москвич-412" нужно немного увеличить зазор в контактах прерывателя и заново отрегулировать момент зажигания (по стробоскопу). Конденсатор, установленный на корпусе распределителя нужно отключить. Система зажигания испытывалась на автомобиле "Москвич-412", сразу улучшился пуск двигателя в мороз, более устойчивая работа на холостом ходу и малых оборотах (первый раз машина "резво" тронулась без газа), улучшились динамические характеристики двигателя. На других автомобилях система не испытывалась, но можно предположить, что результаты тоже будут неплохие. При установке коммутатора нужно обеспечить плотное контактирование тыльной поверхности его радиатора с кузовом машины, иначе он может перегреться.

Радиоконструктор №1 1999г стр. 38

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 02.04.2021