Светодиодная лампа автоэлектрика

02.04.21

[Домашняя]

 

Многие автоэлектрики для проверки наличия напряжения в частях электросхемы автомобиля пользуются обычной  лампой накаливания на 12V, с двумя проводами с щупами или «крокодилами» на концах. Недостатки данного «прибора» очевидны, - лампу легко разбить, при работе она нагревается, невозможно определить полярность напряжения. Конечно, можно пользоваться мультиметром,   но и он не то, - мультиметр совсем не нагружает цепь, его трудно куда-то пристроить, и он все время падает, а потом, подключив щупы, приходится отвлекаться и искать его глазами. На рисунке 1 показан простой вариант «лампы» на светодиодах.

Есть два щупа, в корпусе каждого из которых помещено по одному двухцветному двуполярному светодиоду. Соединены щупы одним проводом любой длины. Если на щупе плюс, то его светодиод горит красным цветом, если минус, - зеленым. Например, если на Е1 плюс, а на Е2 минус, то HL1 горит красным цветом, a HL2 - зеленым. Пробник удобный, но есть одно загвоздка, - завозившись с электрикой и разноцветными проводами можно забыть каким цветом, горит плюс, а каким минус и все перепутать. На рисунке 2 показана схема щупа, который показывает полярность не только цветом, но и мнемонической фигуркой.

Светодиоды на каждом из щупов расположены, так как показано на рисунке. Если на щупе плюс, то все пять его светодиодов горят красным цветом, изображая фигурку, похожую на крестик (плюс). Если на щупе минус, то из его пяти светодиодов горят только три двухцветных зеленым цветом, изображая фигурку, похожую на черточку (минус).

Радиоконструктор № 5 2009г стр. 36

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 02.04.2021