Восстановление АБ ассимитричным током

02.04.21

[Домашняя]

 

 

Способ восстановления батарей заключается в заряде их «асимметричным» током. Заряд аккумулятора асимметричным током происходит в соотношении зарядного и нагрузочного тока в наиболее оптимальном режиме равном 10 зарядов к 1 нагрузке (разряду) с переменной скважностью и отношении длительностей импульсов этих составляющих 1:2. Единственным недостатком этого метода является то, что он обычно делается на частотах 50 Гц (сеть 220В) и, так как 50 Гц это «сильно быстро», то будет лишний нагрев свинцового аккумулятора (далее СА) и легкое повышенное испарение водорода и кислорода (соляная кислота не испаряется). Лучше добиться заряда на более низких частотах (0.5-1 Гц). Этот режим позволяет не только восстанавливать сильно сульфированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных. Устройство собранное по этой схеме, по словам автора восстанавливает аккумуляторы никель-кадмиевые, литиевые, свинцовые и др.

Ток нужно выставлять по специальной формуле: Колво ампер-часов аккумулятора делим на 10. Например, СА 45 А/Н = ток регулятором выставляем равным 4.5 А (по стрелочнику). Трансформатор Т1 — любой трансформатор для питания полупроводниковых схем до 40 В. 1-2 А. Чем мощнее трансформатор, тем лучше. Печатная плата — ее можно и не травить. Микросхема — таймер 1006ВИ1, кому нравится — может поставить NE555. Кренка, как стабилизатор напряжения, возможно и не нужна — можно заменить резистором и стабилитроном, резистор R5 уменьшить до 200 Ом. Радиатор обязателен — транзистор греется очень даже!

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 02.04.2021