Замедленное выключение света в салоне-6

26.10.21

[Домашняя]

 

Значит ситуация такая: когда закрываю дверь автомобиля, свет внутри сразу выключается. Очевидно нужна схема задержки выключения. Поискав в Интернете нашел десятки различных схем задержки выключения. Так что решил не создавать новую схему с нуля, но пришлось немного доработать существующую.

Цепь из трех резисторов (R1-R2 и R4) выполняет функцию делителя напряжения, который регулирует напряжение на базе Т4. Транзистор Т4 будет контролировать, насколько быстро С1 будет разряжаться через его переход, параллельно с R3. Чем больше ток через Т4, тем быстрее разряд. При подаче питания на цепь на разъемах CON1 (плюс +12 В) и CON2 (0 В) конденсатор полностью заряжен. Транзистор Т1 пропускает весь ток. Ток контролируется транзистором Т2, который прикреплен к его базе. Транзистор Т2 управляется транзистором ТЗ. При отключении питания (дверь машины закрыта) конденсатор начнет медленно разряжаться. По мере того как напряжение на R3 (база ТЗ) падает, Т1 постепенно пропускает меньший ток. Это и есть основная идея данной схемы. Эта цепь подключена параллельно выключателю потолочного света, который управляется дверными выключателями. Вот как надо подключить схему: В корпусе светильника надо найти три разъема. Один идет на землю. Другой напрямую на аккумулятор. Третий подключается к дверным выключателям. Эти переключатели подключаются параллельно непосредственно к земле. В схеме, которую нашел, эти переключатели были подключены параллельно к плюсу батареи. Здесь же цепь подключена параллельно к минусу (CON 2) и к дверным выключателям (CON 1). И никакой другой проводки не требуется. Сначала проверяем идею на макетной плате. Приступаем теперь к пайке деталей на печатной универсальной плате. Окончательный размер примерно 3 см х 3 см. Он мог бы быть намного меньше, но под светильником достаточно места.

Схема из Интернета

 

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 26.10.2021