Зарядное для автомобильных аккумуляторов

02.04.21

[Домашняя]

 

Предлагаемое зарядное устройство (ЗУ) построено по трансформаторно-тиристорной схеме. Данная схема начинает работать (появляется выходное напряжение) только при подключенной нагрузке.

Диоды VD1, VD2 вместе с тиристорами VS1 и VS2 образуют управляемый выпрямитель. Коммутацию тиристоров осуществляет электронный узел на транзисторах VT1, VT2. RC- цепочка R2-R4-C1 обеспечивает регулируемую задержку (фазовый сдвиг) при открывании тиристоров относительно перехода через ноль синусоиды сетевого напряжения. Тем самым изменяется ток нагрузки. В качестве силового трансформатора можно использовать трансформаторы от старых ламповых телевизоров ТС- 160 (ТС-180) с перемотанными вторичными обмотками. Силовые диоды — типов Д231, Д242, Д245, КД202 или аналогичные. Тиристоры — КУ202 с любой буквой. Диоды и тиристоры нужно установить на радиаторы, обеспечивающие их достаточное охлаждение (в зависимости от напряжения вторичной обмотки Т1 и максимального тока нагрузки). Выпрямительные диоды схемы управления — любые с рабочим током не менее 50 мА и максимальным напряжением 30 В. Конденсаторы С1...СЗ — типа МБМ, емкостью 0,25 мкФ.

Радиомир №6 2013г стр. 10

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 02.04.2021