Зарядное устройство автомобильных АБ-2

02.04.21

[Домашняя]

 

Предлагаемое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов (рис.1) отличается простотой.

В зависимости от тока нагрузки (10...35 А), мощность трансформатора выбирается от 100 до 400 Вт. Управление тиристором обеспечивает узел на аналоге однопереходного транзистора. Настройка осуществляется подбором резистора R5, чтобы происходило полное открывание и закрывание VS1. Если этого не происходит, необходимо заменить один из транзисторов (VT1 или VT2). Мостовой выпрямитель VD1 и тиристор VS1 установлены на радиаторе площадью не менее 300 см2. У радиолюбителей нередко вызывает затруднение подбор токового шунта RS1. В этом случае можно рекомендовать следующее. Берется измерительная головка с током полного отклонения 0,1...5 мА. В качестве шунта используются высокоомные проводники из нихрома или манганина. Из них собирается "пакет" суммарным сечением не менее 7... 15 мм2. Длина шунта — произвольная, но не более 100 мм. Собирается поверочная схема (рис.2), состоящая из образцового амперметра (Р0) класса 1,0 и используемого в схеме (Р1).

Калибровка заключается в подборе добавочного резистора R1. Его лучше всего взять многооборотным (СП5-2, СГ13-39А) сопротивлением 51...200 Ом. Ка­либровка вольтметра осуществляется резистором R8 (рис.1). При эксплуатации зарядного устройства следует избегать коротких замыканий выходных зажимов. При этом чаще всего выходит из строя тиристор VS1. Для защиты установлен автоматический выключатель с током срабатывания 30 А. За 15 лет эксплуатации зарядного устройства в гаражных условиях (-25...+30°С) отказов не наблюдалось. За этот период изготовлено более 20 аналогичных устройств. Жалоб от пользователей не поступало.

Радиомир №10 2006г стр. 15

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 02.04.2021