Зарядное устройство для автомобильных АБ

02.04.21

[Домашняя]

 

Предлагаю схему зарядного устройства для зарядки аккумуляторов автомобилей (рис.1).

Ток зарядки — 5…6 А. Напряжение на выходе зарядного устройства — до 20 В. Зарядное устройство состоит из:

-трансформатора Т1;

-выпрямителя VD1...VD4;

-регулирующего тиристора VS1;

-схемы управления тиристором, состоящей из элементов R2 R4, С2, VT2, VT3, R7, R8, VD10, Т2;

-схемы регулирования и стабилизации выходного напряжения R5, VD9, R9, R10, VT1, VT4, R12, R13, R14, С5, R15, R16. Выходное напряжение фильтруется емкостью С1. Элементы R3, СЗ, С4 необходимы для плавного запуска схемы стабилизации и плавного регулирования выходного напряжения. Питание схемы управления тиристором осуществляется от стабилизатора на VD7. Резистор R6 задает ток через стабилитрон VD7. Цепь R1-HL1 индицирует включение устройства. Напряжение на выходе измеряется вольтметром PV1 (30 В), а ток нагрузки — амперметром РА1 (10 А). Переменное напряжение с обмотки II Т1 выпрямляется диодами VD1 . VD4 и поступает на тиристор VS1, который управляется аналогом однопереходного транзистора на VT2 и VT3. Напряжение с обмотки III Т1 выпрямляется диодами VD5, VD6 и стабилизируется VD7. От этого на­пряжения через R2, R4 заряжается С2 Делитель R7-R8 задает потенциал на базе VT2. Как только напряжение на С2 превысит напряжение на базе VT2 на 0,7 0,8 В, VT2 и VT3 открываются, и в первичной обмотке трансформатора Т2 формируется импульс, который трансформируется во вторичную обмотку и открывает VS1. Напряжение с выпрямителя заряжает С1 до определенного напряжения. Схема стабилизации состоит из дифференциального усилителя VT1, VT4. Напряжение на базе VT1 стабилизировано VD9. При изменении положения движка R13 меняется напря­жение на базе VT4, а следовательно и ток коллектора VT4, который складывается из тока через R9 и VD8, что приводит к изменению тока зарядки С2, а следовательно, и времени его заряда. Схема регулирования также обеспечивает стабилизацию выходного напряжения. При уменьшении выходного напряжения, вследствие увеличения тока нагрузки уменьшается напряжение на базе VT4 Потенциал эмиттера VT4 — постоянный, следовательно, уменьшается его коллекторный ток и увеличивается ток заряда С2. Конденсатор С2 раньше заряжается до порогового напряжения открывания VT2, VT3, что увеличивает время открытого состояния тиристора Тогда С1 заряжается до большего напряжения, те напряжение на выходе возрастает. При увеличении выходного напряжения, вследствие уменьшения тока нагрузки, все процессы происходят в обратном порядке. Детали. Трансформатор Т1 — мощностью не менее 200 Вт с напряжением на вторичной обмотке 24 В и током не менее 6 А Диодный мост VD1 VD4 можно собрать из диодов КД201А, КД203А, Д231, Д242А Тиристор КУ201 — на напряжение не менее 50 В и ток 10 А. Трансформатор Т2 намотан на ферритовом кольце, коэффициент трансформации — 11, провод Ø0,3 0,4 мм количество витков—40 Конденсатор С2—типа К10-17а, С1 — не менее чем на 10000 мкФ х 63 В. Тиристор VS1 и диоды VD1 VD4 необходимо установить на радиаторы. Чертеж печатной платы ЗУ показан на рис.2, расположение деталей — на рис.3

Радиомир №2 2005г стр. 13

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 02.04.2021