Звуковые автомобильные сигнализаторы

03.04.21

[Домашняя]

 

Сигнализатор открывания дверей (рис.1) представляет собой транзисторный звуковой сигнализатор (мультивибратор), формирующий прерывистый звуковой сигнал с частотой повторения около 4 Гц (частота звука — примерно 2 кГц).

При открывании дверей или багажника (а если есть датчик открывания капота, то и при открывании капота) установленный в салоне под задним сиденьем излучатель BF1 издает прерывистый звук, который сигнализирует водителю о незакрытых дверях, капоте, либо багажнике. В иномарках давным давно используются подобные системы с негромким и мелодичным звуком. Устройство не требует наладки, и при использовании исправных элементов работает надежно. Подключается оно параллельно лампам освещения салона. Полярность подключения значения не имеет, поскольку в схеме есть диодный мост (VD1...VD4). При открывании дверей (капота, багажника), в салоне автомобиля загорается свет, и подается питание на мультивибратор. Схема работоспособна в диапазоне напряжений 5...15 В, что вполне соответствует бортовой сети. Изменением (в небольших пределах) номиналов цепочек C1-R2 и C2-R4 можно изменить период и частоту звукового сигнала. Сигнализатор заднего хода. Описанную схему с небольшой доработкой (рис.2) я использую для подачи громкого сигнала через динамик ВА1 при движении автомобиля задним ходом.

В этом случае схема и динамическая головка компактно размещаются в багажнике возле задней панели В качестве корпуса для этой схемы удобно использовать подходящую мыльницу. Звук из динамика получается достаточно громкий, чтобы привлечь внимание прохожих к дви­жущемуся задним ходом автомобилю на расстоянии до 20 м. Сигнализатор поворотов. Схема на рис.3 подает звуковые сигналы при включении сигналов поворота.

Часто (особенно на старых моделях автомобилей) водитель забывает выключить сигнал поворота после завершения маневра, что приводит к напряженной ситуации на дороге для других участников движения, В данной схеме излучатель BF1 будет сигнализировать о том, что сигнал поворота включен. На элементах DD1.1 и DD1.2 собран простой генератор звуковой частоты. Вывод 7 ИМС подключен к "массе" автомобиля.  Точки "а" и "б" схемы подключаются к проводам переключателя поворотов в корпусе рулевой колонки. Их нужно найти опытным путем или по электрической схеме. Излучатель BF1 с сопротивлением обмотки не менее 1600 Ом не создает чрезмерной нагрузки на выход логического элемента DD1.2. Схема и излучатель располагаются под приборной панелью машины.

Радиомир №6 2002г стр. 21

Домашняя

Дата последнего изменения этого узла 03.04.2021